Принято считать, что карты родом из Китая, но так же странами, подарившими миру карты, можно с уверенностью считать Польшу, Германию и Францию, ведь у их народов карточные игры были не менее распространены, чем в Китае.

Состав колоды

Стандартная карточная колода состоит из 36 карт, но это считается уже современным вариантом, однако изначально карт в колоде было 54 штуки: 36 основных и 18 вспомогательных. Каждая карта «повторяется» 4 раза – по одной в каждой из четырех мастей.

Интерес вызывают названия и , изображенные на игральных картах. Многие привыкли видеть половинчатые и зеркально отраженные фигуры королей и дам, но это веяние Нового времени, а в старину фигуры карт были нарисованы в полный рост.

Все карты в колоде разделены на четыре масти, которые принято называть:
- червы;
- бубны;
- трефы;
- пики.

Обозначения карт

Карты треф и пик принято обозначать черным цветом, а бубны и пики красным. Карты носят числовое обозначение и изображение в виде рисунков. К числовым картам относятся самые маленькие по старшинству карты, а к «рисункам» более значимые, такие как туз, король, дама, валет. Туз является самой значимой картой, во многих переводах он значится как «заместитель главы» или «заместитель короля». Слово «туз» в переводе с греческого языка означает «сеятель клеветы», а с немецкого чуть ли не дьявол. Так или иначе, эта карта является коварной и дает много власти.

Положение карт короля и дамы в колоде очевидно, а название говорит само за себя. Чего нельзя сказать о карте валета. В переводе с французского языка «валет» - это слуга, на карте он изображен как молодой мужчина в образе оруженосца.

Масти

Очень интересна названий мастей . Раньше вместо привычных пик или червей, были следующие обозначения:
- кубки;
- мечи;
- жезлы;
- денарии.

Кубки, которыми награждались победители, превратились со временем в червы, напоминающие форму кубка и сердечную признательность, а жезлы в трефы или кресты. Денарии превратились в бубны, а мечи стали острыми пиками, по сути, обозначающими оружие.

В некоторых колодах присутствует еще одна карта, которая называется . На карте джокер изображен виде шута в цветном варианте или черно-белом, он редко играет, но его ход всегда рассчитан на то, чтобы спутать планы (карты) соперников.

Здесь мы предоставим перечень карточных терминов с определениями Игры с картами бывают очень разнами, терминология при этом остается неизменной.

ПОЛНАЯ КОЛОДА

Здесь мы предоставим перечень терминов с определениями , что они означают для карточного фокусника.

ПОЛНАЯ КОЛОДА

52 карты четырех мастей: бубны, трефы, червы и пики - 13 карт каждой масти от Туза через Короля... с Джокером в качестве дополнительной карты.

ВЕРХ КОЛОДЫ

Так называют верхнюю часть колоды или самую верхнюю карту, когда карты в колоде, то есть вся колода обращена лицевой стороной вниз.

НИЗ КОЛОДЫ

Нижняя часть колоды или самая нижняя карта в том же положении.

Лицевая сторона карты, на которой обозначено ее достоинство.

Обратная сторона карты с геометрическим или иным рисунком, который одинаков для всех карт одной колоды.

ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РУБАШКА

Рубашка любой колоды карт, рисунок на которой выполнен в виде повторяющегося геометрического узора.

РУБАШКА С КАРТИНКОЙ

Рубашка любой колоды карт, выполненная в виде картинки. Картинкой может быть изображение собаки, кошки или пейзаж «Великий Каньон». Поскольку с такой рубашкой выпускают в основном «новые» карты, то они малопригодны для карточных фокусов, за исключением особых случаев, таких как карточные веера.

КАРТА С БЕЛОЙ КРОМКОЙ НА РУБАШКЕ

Большинство карт с ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ РУБАШКОЙ имеют белую окантовку по внешней кромке рубашки. (Есть исключение: стиль «пчелка».) Белая окантовка очень важна при демонстрации многих фокусов, описанных в учебнике. При белой окантовке рубашки становится незаметной карта, лежащая в колоде лицом вверх, когда все остальные карты в колоде лежат лицом вниз, поскольку белые кромки лица карты выглядят точно так же, как и белая окантовка рубашки.

Любая карта в любой колоде от двойки до десятки и туз.

Карта с двумя очками.

Карта с тремя очками.

Все Валеты, Дамы и Короли.

КОЛОДА КАРТ ОБЫЧНОГО РАЗМЕРА, ИЛИ ПОКЕРНАЯ

Колода игральных карт стандартных размеров шириной 2 дюйма (63,5 мм).

КОЛОДА КАРТ ДЛЯ БРИДЖА

Колода игральных карт, размер которых несколько меньше, чем у обычных карт: они имеют ширину 57,15 мм. Иногда при некоторых фокусах удобнее пользоваться картами для бриджа из-за их маленькой ширины. Многие фокусники работают только с покерными картами, в то время как другие предпочитают карты для бриджа, поскольку ими легче манипулировать. Кроме того, большинство специальных «колод фокусника» обычно делают на основе карт для бриджа.

ГИГАНТСКАЯ КАРТА

Очень большие карты, как правило, по размеру в четыре раза больше обычных игральных карт.

ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ

Способ удержания колоды в левой руке для сдачи карт. Указательный палец левой руки охватывает торцевую кромку колоды, а средний, безымянный и мизинец правую боковую сторону, большой палец располагается сверху (как показано на рисунке). Этот захват удобнее, и его можно считать более профессиональным, чем стандартное положение колоды в руке для сдачи, поскольку указательный палец закрывает торец, что свидетельствует о «честности» сдачи. ТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ обязателен почти во всех фокусах, связанных со «сдачей», поэтому работа в таком захвате станет для вас со временем естественной и легкой. Он очень важен и для более сложных трюков, таких как «Второй» или «Низ».

ТАСОВАНИЕ КОЛОДЫ КАРТ СВЕРХУ ВНИЗ

ТАСОВАНИЕ КОЛОДЫ КАРТ ПРОЛИСТЫВАНИЕМ ИЛИ ТАСОВАНИЕ «ХВОСТ ГОЛУБЯ»

СНИМАТЬ КОЛОДУ

ОДНО СНЯТИЕ Удалить часть карт с верха колоды, положить их рядом с оставшейся частью колоды и «завершить снятие», положив нижнюю часть колоды поверх верхней части.

ДВОЙНОЕ ИЛИ МНОГОКРАТНОЕ СНЯТИЕ Разделить колоду на более чем две стопки, а затем сложить ее снова, но не в прежнем порядке.

ЛОЖНОЕ СНЯТИЕ

Любое снятие колоды, после которого карты остаются в прежнем порядке расположения.

ЛОЖНОЕ ТАСОВАНИЕ

Любое тасование, после которого карты остаются в прежнем порядке расположения.

Удаление карт из колоды, производимое по одной карте или группами карт. Хотя сдачу обычно производят двумя руками, можно проделать эту операцию и одной рукой.

СТАНДАРТНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ДЛЯ СДАЧИ

Колода находится в левой руке и покоится на ладони, причем четыре пальца лежат на правой боковой кромке колоды, а большой палец - сверху колоды. В таком положении большой палец сдвигает карту на кончики остальных пальцев таким образом, что появляется возможность вытянуть карту правой рукой и произвести сдачу каждой карты.

СТАНДАРТНАЯ СДАЧА

Карты сдаются лицом вниз по одной и укладываются на стол, каждая очередная карта на предыдущую. Карты в колоде после такой сдачи располагаются в порядке, обратном первоначальному.

СДАЧА С ПЕРЕВОРОТОМ

Карты сдают с верха колоды, которая обращена рубашкой вверх, но при сдаче укладывают лицом вверх. В этом случае карты в колоде после сдачи располагаются не в обратном, а в прямом порядке относительно колоды в первоначальном положении.

КОЛОДА КАРТ, РУБАШКИ КОТОРЫХ ИМЕЮТ ХАРАКТЕРНЫЙ РИСУНОК

Характерным рисунком рубашки в таких картах обычно служит картинка, в которой легко различимы правая и левая сторона. Такую колоду можно использовать в качестве «колоды для фокусов», уложив карты таким образом, что картинка на рубашке всех карт обращена в одну сторону. Предложите выбрать карту, когда ее вам возвратят, просто поверните карту, укладывая ее в колоду. ТЕПЕРЬ ИЗОБРАЖЕНИЕ НА КАРТИНКЕ ОБРАЩЕНО В ДРУГУЮ СТОРОНУ. Просматривая затем колоду, вы по картинке, обращенной в другую сторону, найдете выбранную карту.

ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР

Зритель выбирает (загадывает) определенную вами карту или карты, думая, что осуществляет СВОБОДНЫЙ выбор. ПРИНУДИТЕЛЬНЫЙ ВЫБОР

КОЛОДА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА

Колода карт одного достоинства. Обычно верхняя или нижняя карта такой колоды имеет другое достоинство, чтобы зритель ничего не заподозрил.

КОЛОДА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА ИЗ ДВУХ КАРТ

Колода карт, в которой верхняя половина колоды содержит карты одной масти и одного достоинства, а нижняя половина состоит из одинаковых карт, но другой масти и другого достоинства. Применяется для принудительного выбора двух разных карт, причем карты раскладывают так, чтобы первый зритель сделал выбор из верхней половины колоды, а второй - и нижней.

КОЛОДА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА ИЗ ТРЕХ КАРТ

Такая же колода, как и в предыдущей статье, но из трех частей с тремя картами.

КОЛОДА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЫБОРА 50 на 50

Колода, в которой верхняя часть состоит из одинаковых карт, а нижняя часть из обычного набора карт разных мастей и достоинств. Имея такую колоду, фокусник, демонстрируя ее подлинность, разворачивает перед зрителем колоду веером, держа ее лицом вверх, но не доходит до нижней ее половины, затем переворачивает колоду лицом вниз и навязывает зрителю выбор карты из той части, которая теперь стала верхней.

КАРТА-УКАЗАТЕЛЬ

Любая карта, которая используется в качестве «ключевой» для определения какой-либо другой карты в колоде. Вот примеры карт-указателей:

Короткая карта

Длинная карта - карта несколько большей длины по сравнению с остальными в данной колоде. Большая длина карты позволяет мгновенно отыскать ее в колоде.

КЛЮЧЕВАЯ КАРТА

Любая карта, которой можно воспользоваться как картой-указателем.

ВЫЯВЛЕНИЕ КАРТЫ

Любой способ, позволяющий «найти» или «выявить» загаданную карту, после того как она возвращена в колоду.

КАРТА С ДВОЙНЫМ ЛИЦОМ

Специальная карта для фокусов, имеющая ЛИЦО с обеих сторон.

КАРТА С ДВОЙНОЙ РУБАШКОЙ

Специальная карта для фокусов, имеющая РУБАШКУ с обеих сторон.

ПОДГОТОВКА

Любая подготовительная обработка колоды перед выступлением, а во многих случаях и во время выступления, в результате которой карты в колоде располагаются в определенном порядке или карта помещается в определенное место.

ПОДГОТОВЛЕННАЯ КОЛОДА

Колода «обработанная» или колода, в которой карты были уложены особым образом до начала представления.

Любая часть колоды, содержащая карты, уложенные особым образом.

ОТСЧЕТ КАРТ с укладкой в том же порядке.

ОТСЧЕТ КАРТ с укладкой в обратном порядке.

«Тайное» движение при работе с картами, которое зрителям неизвестно, например, «Двойной подъем», «Сброс» и так далее.

ДВИЖЕНИЕ

«Движение» может быть тайным - в таком случае это трюк - или определенной обработкой колоды или карты, которую зрителю позволено «видеть», например снятие колоды.

Тайно пометить карту, когда колода находится в руке и тасуется.

ДВОЙНОЙ ПОДЪЕМ

ПРОБЛЕСК

Позволить зрителю мельком увидеть лицо карты.

КОНТРОЛЬ

Любой способ (обычно неизвестный зрителю), позволяющий исполнителю узнать расположение отдельной карты или карт в колоде. В этом учебнике данный термин используется очень широко и в большинстве случаев связан с возвращением в колоду карты, выбранной зрителем, и со способностью фокусника «контролировать» карты, то есть переместить ее на верх колоды, вниз или в то место, где она должна быть для исполнения фокуса.

ПРИСПОСОБЛЕНИЕ

Любое тайное приспособление для осуществления фокуса. Аудитория обычно о существовании приспособления не подозревает.

ОТКРЫТИЕ КАРТЫ

Действие, венчающее многие карточные фокусы, когда загаданная или выбранная зрителем карта волшебным образом определена и предъявляется аудитории.

ПЕРЕВЕРНУТАЯ КАРТА

Любая карта, лежащая лицом вверх в колоде, повернутой лицом вниз, или любая карта, лежащая рубашкой вверх в колоде, где остальные карты лежат рубашкой вниз.

ДЕМОНСТРАЦИЯ

Демонстрация искусства владения картами. «Демонстрация» обычно не связана с трюками, хотя может быть важной частью некоторых фокусов. Примерами искусства может быть раскладывание Колоды Веером в одной руке, Колода как Пружинка, Колода как Лента, Снятие Колоды одной рукой и так далее.

Количество карт, удерживаемых одной рукой в виде веера.

«ВОЛШЕБНАЯ ПЕТЛЯ»

Очень полезное для многих фокусов приспособление из клейкой целлофановой ленты. Есть два вида целлофановой ленты: обычная конторская клейкая с одной стороны и клейкая с двух сторон, которую называют двойной клейкой лентой. Как вы позднее поймете, двойная клейкая лента очень полезна для фокусника, в частности, в том случае, если аудитория не подозревает о ее существовании. Если вы хотите проделать фокус, требующий двойной клейкой ленты, а ее под рукой нет, то сделайте волшебную петлю сами. Для этого возьмите обычную конторскою клейкую ленту и сделайте из нее петлю, как показано на рисунке, КЛЕЙКОЙ СТОРОНОЙ НАРУЖУ. Теперь положите эту петлю на плоскую поверхность и выпрямите ее в двойную клейкую ленту, которой сможете воспользоваться для любой надобности. Ссылки на Волшебную Петлю вы найдете во многих местах этой книги, и теперь вы всегда сможете сделать это полезное приспособление для многих фокусов из обычной конторской ленты «скотч».

Как правильно называть карточные масти

В названиях карточных мастей на сегодняшний день встречается множество серьезных расхождений. Например, можно сказать: червовый или червонный? А как правильно на самом деле?
Существует три взгляда на данную проблему. Первый, это взгляд классической русской литературы в произведениях Пушкина, Толстого, Тургенева, Гоголя, Достоевского и других известных русских писателей. Второй взгляд это советская языковая практика и третий взгляд это современный сленг. Многие известные авторы книг по карточным играм предлагают употреблять названия мастей, которые указываются в классической литературе, другие известные авторы считают, что нужно использовать термины из советского времени. Мое же личное мнение это использовать те названия карточных мастей, которые люди хотят использовать во время игры. Это могут любые названия с любыми склонениями. А то, какие названия использовались для названия карточных мастей лучше оставить для историков, пусть это будет записано в справочной литературе.
Ниже приведу несколько таблиц падежных форм названий карточных мастей нормативной и разговорной лексики.


Таблица 1. Склонения названий мастей (единственное число)

Нормативная лексика

Падеж Масть Масть

Масть

Масть

Именительный пика

Трефа

Бубна

Черва

Родительный пики

Трефы

Бубны

Червы

Дательный пике

Трефе

Бубне

Черве

Винительный пику

Трефу

Бубну

Черву

Творительный пикой

Трефой

Бубной

Червой

Предложный пике

Трефе

Бубне

Черве

Разговорная лексика

Падеж

Масть

Масть

Масть

Масть

Именительный

Вина

Крест

Буба

Родительный

Вини

Крести

Буби

Дательный

Вине

Кресте

Бубе

Винительный

Вину

Кресту

Бубу

Творительный

Виной

Крестой

Бубой

Предложный

Вине

Кресте

Бубе

Таблица 2. Склонения названий мастей (множественное число)

Масть

Именительный

Пики

Трефы

Бубны

Червы

Черви

Родительный

пик

Треф

Бубен

Черв

Червей

Дательный

Пикам

Трефам

Бубнам

Червям

Червы

Винительный

Пики

Трефы

Бубны

Черви

Червами

Творительный

Пиками

Трефами

Бубнами

Червам

Червями

Предложный

Пиках

Трефах

Бубнах

Червах

Червях

Разговорная лексика

Падеж

Масть

Масть

Масть

Масть

Именительный

Вини

Крести

Буби

Родительный

Вин

Крести

Бубей

Дательный

Винам

Крестям

Бубям

Винительный

Вини

Крести

Буби

Творительный

Винами

Крестями

Бубями

Предложный

Винах

Крестях

Бубях

Таблица 3. Склонения прилагательных, образованных от названий мастей (единственное число)

Масть

Именительный

Пиковый

Трефовый

Бубновый

Червовый

Червонный

Родительный

Пикового

Трефового

Бубнового

Червового

Червонного

Дательный

Пиковому

Трефовому

Бубновому

Червовому

Червонному

Винительный

Пикового

Трефового

Бубнового

Червового

Червонного

Творительный

Пиковым

Трефовым

Бубновым

Червовым

Червонным

Предложный

Пиковом

Трефовом

Бубновом

Червовом

Червонном

Таблица 4. Склонения прилагательных, образованных от названий мастей (множественное число)

Масть

Именительный

Пиковые

Трефовые

Бубновые

червовые

червонные

Родительный

Пиковых

Трефовых

Бубновых

червовых

червонных

Дательный

Пиковым

Трефовым

Бубновым

червовым

червонным

Винительный

Пиковые

Трефовые

Бубновые

червовые

червонные

Творительный

Пиковыми

Трефовыми

Бубновыми

червовыми

червонными

Предложный

Пиковых

Трефовых

Бубновых

червовых

червонных

В России устаревшие названия карточных мастей назывались: пики - пичка, пиковочка, пикушка; трефы - трефушка, трефонка, трефоночка; бубны - бубновочка, бубнушечка, бубновка, бубенка; червый - жиры, жирнушка, жировочка. Просторечные формы: пикями, трефями, пикей, трефей. Разговорные формы: пики - вины, вини; трефы - крести, кресты, жлуди; черви - червы, жиры; бубны - бубни, буби, звонки.
В Германии у мастей следующие значения: пики - лопаты; трефы - дубинки; червы - сердца; бубны - бриллианты.
В Испании карточные масти означают: пики - мечи; трефы - монеты; червы - мечи, бубны - чаши.
Во Франции названия мастей схожи с нашими названиями: пики - пики; трефы - трилистник; червы - сердца; бубны - плитки.

Вопрос:
Мне выдали дебетовую банковскую карту , но работник банка ничего не пояснила о том, какая информация на банковской карте отражается, что внешний вид карты в себе несёт. Может ли мне понадобиться информация на банковской карте, и в каких случаях?

Ответ: Сначала о том, как выглядит банковская карта, вернее, какой может быть у карты внешний вид. Банковская карта имеет формат, определённый стандартом ISO 7810 ID-1: 85,6мм х 53,98 мм х 0,76 мм, и в основном изготавливается из пластика. Лицевая и оборотная сторона карты несут различную функциональную информацию. Общий фон лицевой стороны банковской карты утверждается банком по разработанным дизайнерами сюжетам, а оборотная сторона – всегда имеет однотонный фон. То есть, рисунок и цвет карты, зависит от предпочтений банка-эмитента, а также учитывает требования платёжной системы, которая эту карту обслуживает.

Фон должен способствовать эстетическому восприятию карты и узнаваемости банка, выпустившего карту. По отдельным видам карт банки предлагают держателям карт самим определиться с дизайном, то есть предоставляют клиенту право выбора индивидуального дизайна.

По ворованным именным картам сложнее приобрести товары в торговых точках, особенно дорогие, так как при значительной суммы покупки или малейших сомнениях продавцы имеют право попросить предъявить паспорт.

  • Срок действия карты – находится ниже номера карты, в нём указывается месяц и последние две цифры года в цифровом формате - мм/гг (месяц/год). Карта действует до последнего дня месяца, указанного на карте, включительно. На некоторых картах отражаются как срок начала, так и срок окончания действия карты. После истечения срока действия карты (даты), карта банком блокируется, и проводить банковские операции с её использованием уже нельзя. А так как срок закрытия карточного счёта не заканчивается с окончанием срока действия карты, то клиенту, при необходимости, может быть выдана новая карта на следующий срок действия.

    Поэтому, за месяц до наступления срока прекращения действия карты необходимо обязательно обратиться в банк для перевыпуска новой карты или написать заявление на закрытие карточного счёта .


  • Логотип и голограмма платёжной системы указывает на то, которая система предоставляет услуги по проведению платёжных операций по данной банковской карте. Российские банки работают с несколькими платёжными системами, которые обслуживают банковские карты . Наиболее распространёнными считаются следующие системы:

    Выбирая для проведения платежа надо учитывать, что наименование и логотип платёжной системы на банковской карте должен соответствовать их аналогу на устройстве самообслуживания или банкомате. Если такого логотипа на устройстве нет, то это устройство самообслуживания/банкомат вашу карту не обслужит.

  • Номер карты – это индивидуальный номер именно вашей карты . У платежных систем Visa и MasterCard номер состоит из 16 цифр разделённых на 4 блока по 4 цифры (4-4-4-4). Иногда номер карты может иметь 18 или 19 цифр.

    У платёжной системы American Express номер карты состоит из 15 цифр, разбитых на 3 блока по 4,6 и 5 цифр в каждом (4-6-5).
    А у российской национальной платёжной системы "Мир" номер карты состоит из 16 цифр разделённых на 4 блока по 4 цифры (4-4-4-4).
    Номер карты является номером доступа к банковскому счёту владельца карты.
    Номер карты используется держателем при , «Мобильный банк» или «ОнЛ@йн » систему.


  • По первой цифре номера карты можно получить информацию о том, к какой платёжной системе карта принадлежит и совпадает ли она с логотипом. Так, первые цифры платёжных систем, которые работают в России следующие:
    • Мир - 2;
    • VISA – 4;
    • American Express – 3
    • MasterCard – 5
    • Maestro - 3, 5 или 6
    • China UnionPay - 6
    • JCB International - 3
    • УЭК - 7.
  • – располагается на лицевой стороне карты над номером карты (справа или слева) и состоит из четырёх цифр. Расположенный здесь код встречается только на картах системы American Express. Это дополнительное средство идентификации держателя карты при расчётах, особенно в Интернете. У платёжных систем MasterCard и Visa код проверки подлинности карты расположен на оборотной стороне карты (см. п.10).

  • Чип – это дополнительный и самый высокий уровень защиты карты от несанкционированного доступа к счёту. Встроенный чип присутствует на картах в виде микропроцессора, который функционирует как миникомпьютер. Он содержит всю информацию по карте. Карты с чипом более безопасны, чем только с магнитной полосой. Поэтому, для усиления защиты, банки всё чаще выпускают комбинированные карты – с чипом и магнитной полосой.

  • Логотип банка-эмитента располагается в верхней части карты в правом или левом углах карты и идентифицирует карту как собственность конкретного банк, выпустившего эту карту. В логотипе всегда присутствует сокращённое фирменное наименование банка. Так, например:
  • Оборотная сторона карты

    Эскиз внешнего вида оборотной стороны банковской карты с нумерацией элементов выглядит так:



    Оборотная сторона банковской карты отображает информацию по следующим элементам:

    1. Название банка – внизу карты обязательно повторяется название банка, которому принадлежит карта.

    2. Бумажная полоса белого цвета , расположенная следом за магнитной полосой. Она есть только на персонализированных картах – и предназначена для нанесения образца подписи держателя карты. Это тоже защита - при попытке подделки образца подписи в момент проведения платежей с помощью ворованной карты могут появиться проблемы.

      Бумажная полоса, кроме образца подписи держателя карты, наполняется информацией с учётом элементов вида платёжной системы и кодом проверки подлинности карты.

      Так, например, полоса может быть заполнена:


      • диагональными строками со словом VISA голубого/синего и золотого цветов и 19-тизначным номером, напечатанным специальным шрифтом с наклоном влево, в который включены 16 цифр номера карты и 3 цифры кода безопасности

      • диагональными строками со словом MasterCard или МС красного, синего/голубого и жёлтого цветов и 7-значным номером в центре панели, напечатанным специальным шрифтом с наклоном влево, в который включены последние четыре цифры номера карты и 3 цифры кода безопасности


    3. Код проверки подлинности карты (CVV2 и CVC2) – у платёжных систем, MasterCard или Visa он состоит из трёх цифр, и расположен на бумажной полосе белого цвета, рядом с местом для подписи держателя после указанных там четырёх последних цифр номера банковской карты. Код используется в качестве дополнительного средства идентификации держателя карты при расчётах, особенно в интернете. Он встречается не на всех категориях карт этих систем.

      Код проверки подлинности карты по технологии МирАкцепт (MirAccept) платёжной системы "МИР" - состоит из трёх цифр и расположен на оборотной стороне карты. У Сбербанка России, например, код расположен перед словами "Спасибо от Сбербанка".


    4. Магнитная полоса на карте - это впаянная в пластик магнитная полоса, которая является носителем информации. Данные на карту записываются один раз и в дальнейшем её перезапись не производится. Запись (или кодировка) производится по заданию банка и в неё входят данные: о держателе карты, номере его счета, банке и другие необходимые банку дополнительные данные.

      Магнитная полоса бывает чёрного, темно-коричневого или любого другого цвета.


    О внешнеим виде и полной информации, которую несут в себе Российские карты "Мир" можно почитать

    September 23rd, 2010

    Бывает часто с игроком:
    Сел богачом - встал бедняком.
    Кто карты взял, прельстясь наживой,
    Тому не знать игры счастливой.
    Игра азартная грешна:
    Она не Богом нам дана,-
    Ее придумал сатана!

    Себастиан БРАНТ. 1494 г.

    Вы когда-нибудь задавали себе вопрос: А что означают масти игральных карт? Откуда взялись названия - валет, туз, трефи, пики, червы и др. Если - да! То это статья для вас. Особо впечатлительных просьба не читать)

    Несколько слов об истории вопроса:

    Существует 3 версии происхождения карт:

    1. Первая - китайская , хотя многие до сих пор не хотят в нее верить. Уж слишком непривычны для нас китайские и японские карты и по внешнему виду, и по характеру игры, которая больше похожа на домино. Однако несомненно, что уже в VIII веке в Китае для игр использовались вначале палочки, а потом и полоски бумаги с обозначениями различных символов. Эти далекие предки карт использовались также вместо денег, поэтому у них было три масти: монета, две монеты и много монет. А в Индии на игральных картах изображалась фигура четырехрукого Шивы, который держал кубок, меч, монету и жезл. Некоторые считают, что эти символы четырех индийских сословий и дали начало современным карточным мастям.

    2. Египетская версия происхождения карт, растиражированная новейшими оккультистами. Они утверждали, что в глубокой древности египетские жрецы записали всю мудрость мира на 78 золотых табличках, которые изображались также в символическом виде карт. 56 из них - "Младшие Арканы" - стали обычными игральными картами, а оставшиеся 22 "Старших Аркана" вошли в состав загадочной колоды Таро, используемой для гаданий. Эту версию впервые обнародовал в 1785 году французский оккультист Эттейла, а его продолжатели французы Элифас Леви и доктор Папюс и англичане Мэзерс и Кроули создали собственные системы интерпретации карт Таро. Название это якобы происходит от египетского "та рош" ("путь царей"), а сами карты были занесены в Европу то ли арабами, то ли цыганами, которых часто считали выходцами из Египта. Правда, никаких доказательств столь раннего существования колоды Таро ученым найти не удалось.

    3. Европейская версия . (На ней остановимся подробнее - она считается основной). Обычные карты появились на европейском континенте не позднее XIV века. Еще в 1367 году в городе Берне карточная игра была запрещена, а десять лет спустя шокированный папский посланник с ужасом наблюдал, как монахи увлеченно режутся в карты у стен своей обители. В 1392 году Жакмен Грингоннер, шут душевнобольного французского короля Карла VI, нарисовал карточную колоду для развлечения своего господина. Тогдашняя колода отличалась от нынешней одной деталью: в ней было всего 32 карты. Не хватало четырех дам, присутствие которых казалось тогда излишним. Только в следующем столетии итальянские художники начали изображать мадонн не только на картинах, но и на картах.

    4. Оккультная . По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли, в Италии назывался французом, во Франции - германцем, в Германии - поляком, а в Польше - сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям - чёрным и красным. Карты стали пользоваться спросом. Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать "как писано о татях" (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты "и у кого карты вынут, бить кнутом". В 1717г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги.

    Так что же означают масти и значения карт?

    Структура карточной колоды всем известна: туз, король, дама, валет ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде - типичная иерархическая лестница от высших до низших:

    Джокер - легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики… А в руках - скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные "тарелки". В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. "Джокер" выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. Таким образом, на вершине пирамиды находится отнюдь не Король, а Daus…

    Туз - слово польского происхождения от немецкого Daus. Немецко-русский словарь указывает значение слова: Daus - дьявол. Вполне возможно, что Daus - вариант искажения греческого "диаболос" - рассеиватель клеветы.

    Король. Интересно, что у всех карточных изображений были реальные или легендарные прототипы. Например, четыре короля - это величайшие монархи древности: Карл Великий (черви), библейский царь Давид (пики), Юлий Цезарь (бубны) и Александр Македонский (трефы).

    В отношении дам такого единодушия не было - например, дама червей была то Юдифью, то Еленой Троянской, то Дидоной. Дама пик традиционно изображалась как богиня войны - Афина, Минерва и даже Жанна д’Арк. В роли дамы пик после долгих споров стали изображать библейскую Рахиль: она идеально подходила на роль "царицы денег", поскольку обокрала собственного отца. Наконец, дама треф, на ранних итальянских картах выступавшая как добродетельная Лукреция, превратилась в Аргину - аллегорию суеты и тщеславия.

    Вале́т (фр. valet, «слуга», «лакей», этимологически уменьшительное от «вассал»; старое русское название «холоп», «хлап») — игральная карта с изображением молодого человека. Все реальные прототипы валетов (по европейской версии) - французский рыцарь Ла Гир по прозвищу Сатана (черви), а также герои эпоса Ожье Датчанин (пики), Роланд (бубны) и Ланселот Озерный (трефы).

    "Козырные" карты, само их название, имеют своё особое назначение. "Кошерными" т.е. "чистыми" называют талмудисты ритуальные жертвоприношения…что, как вы понимаете, связанно с каббалой.

    Теперь масти:


    Во французском варианте мечи превратились в "пики", кубки - в "черви", денарии - в "бубны", а "жезлы" - в "кресты", или "трефы" (последнее слово по-французски означает "лист клевера"). На разных языках эти названия и сейчас звучат по-разному; например, в Англии и Германии это "лопаты", "сердца", "бриллианты" и "дубинки", а в Италии - "копья", "сердца", "квадраты" и "цветы". На немецких картах еще можно встретить старинные имена мастей: "желуди", "сердца", "колокола" и "листья".