На контейнерном терминале ООО «Моби Дик» (входит в Global Ports) завершена обработка первого контейнеровоза компании Unifeeder, являющейся одним из крупнейших фидерных перевозчиков на европейском контейнерном рынке. В соответствии с договором, заключенным между компаниями Unifeeder и ООО «Моби Дик», судозаход Unifeeder на терминал будет осуществляться не реже одного раза в неделю.

Принадлежащее Unifeeder судно «Ida Rambow», следующее из порта Гамбург (Германия), вместимостью 1008 TEU и дедвейтом 11,6 тысяч тонн, встало под обработку к причалам ООО «Моби Дик» 14 марта. На судне прибыли импортные контейнеры компаний Unifeeder и MSC. Выгрузка составила 667 TEU, погрузка - 729 TEU. Обработка проведена в соответствии с графиком.

По словам генерального директора ООО «Моби Дик» Валерия Местулова, сотрудничество с Unifeeder позволит более эффективно использовать возможности терминала за счет увеличения объемов перевалки контейнеров. Unifeeder стал вторым клиентом терминала после финской компании Containerships, которая продолжит обеспечивать основной грузопоток терминала.

В настоящий момент мощности контейнерного терминала ООО «Моби Дик» позволяют осуществлять перевалку до 400 тыс. TEU. Контейнерная площадка терминала оборудована рефрижераторными стендами с возможностью единовременного подключения до 504 контейнеров-рефрижераторов.

ООО «Моби Дик» располагает двумя грузовыми причалами с возможностью швартовки контейнеровозов и судов типа Po-Po с боковой и кормовой аппарелью. Общая протяженность причалов составляет 322 м. На контейнерном терминале установлена современная информационная система с функционалом тайм-слотирования.


Справка

ООО "Моби Дик" - контейнерный терминал в г. Кронштадт (о. Котлин), входит в группу Global Ports. Терминал введен в эксплуатацию в 2002 году, в 2010 году завершено строительство третьей очереди. Расположен в непосредственной близости от Санкт-Петербурга и основных грузопотоков. Терминалом владеют крупный российский портовый оператор Global Ports и финская корпорация Container Finance Group. За дополнительной информацией обращаться: www.moby-dik.ru

Global Ports Investments Plc (GPI) - группа компаний, объединяющая ведущих операторов контейнерных терминалов в России. Входит в группу "Н-Транс" (крупнейший частный оператор на рынке транспортных услуг России, стран СНГ и Балтии).

Терминалы GPI расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. GPI осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами ("Петролеспорт", "Моби Дик" в Санкт-Петербурге и "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии ("Мулти-Линк Хельсинки", "Мулти-Линк Котка"). В настоящее время GPI также реализует проект развития сухого терминала "Янино" под Санкт-Петербургом. За дополнительной информацией обращаться: www.globalports.com

Датская судоходная компания Unifeeder работает в сегменте фидерных услуг и ближних морских перевозок, обслуживая приблизительно 1,6 млн TEU в год. Флот компании составляют 35 судов вместимостью 700-1699 TEU.

Первый регулярный контейнерный поезд прибыл из Владивостока в Петербург, доставив автомобильному заводу Hyundai 64 контейнера комплектующих. Эксперты говорят, что это знаменует закат портового комплекса «Моби Дик»

Сергей Бертов/Интерпресс

Последний звонок

Первый в истории Транссибирской магистрали регулярный контейнерный поезд из Владивостока благополучно добрался до Петербурга. Раньше по Транссибу в наш город приходили разовые поезда, которые в основном привозили грузы из порта Находка. 26 августа состав привез 64 крупнотоннажных контейнера на станцию Шушары – по данным «Фонтанки», около 90% грузов составили автокомплектующие для завода Hyundai Motor Company, остальное принадлежит, как говорят перевозчики, «случайным пассажирам».

Входящая в потрепанную бизнес-империю братьев Магомеда и Зивудина Магомедовых транспортная компания Fesco планирует пока 4 таких рейса в неделю, позже объемы перевозок планируется довести до 500 контейнеров в месяц. Политическая составляющая проекта стопроцентна – не далее как в начале недели президент Владимир Путин на заседании комиссии по вопросам стратегии развития ТЭК и экологической безопасности заявил, что развитие восточного полигона железных дорог, расшивка узких мест на БАМе и Транссибе - приоритетные цели развития транспортной инфраструктуры страны на ближайшие годы.

Свой рекорд поставили и сотрудники Шушарского таможенного поста Санкт-Петербургской таможни – они полностью оформили весь поезд за 8 часов благодаря «применению технологии выпуска товаров до подачи декларации на товары в рамках упрощений, предусмотренных для уполномоченных экономических операторов». Об этом журналистов с гордостью оповестило Северо-Западное таможенное управление.

Совпадение нового транспортного проекта с заявлением российского президента позволяет предположить: таких рейсов будет больше и они охватят новые страны. В данном случае грузы для Hyundai приехали железной дорогой прямо из Южной Кореи – сначала из Пусана до Владивостока, а потом уже по нашему Транссибу.

6000 контейнеров в год, которые Hyundai собирается теперь возить в вагонах Fesco, ранее попадали в наш город через морской контейнерный терминал, принадлежащий ООО «Моби Дик» – он расположен в Кронштадте в том месте, где КАД пересекает остров Котлин.

Потеря для терминала 6000 контейнеров в год сама по себе вроде бы невелика - по данным портала SeaNews , в 2017 году «Моби Дик» перевалил почти 170 000 контейнеров. Но эксперты уверены: уход Hyundai из «Моби Дика» – последний звонок, после которого опускается занавес.

Им давно там некомфортно…

Первый звонок прозвенел в марте сего года, когда «Моби Дик» покинул крупнейший международный морской перевозчик Containerships Ltd Oy (до недавнего времени принадлежал финской Container Finance Ltd Oy). Это случилось почти незаметно для медиапространства, и с одной стороны выглядело вполне естественно, с другой – компания владеет долей в «Моби Дике», то есть ушел один из хозяев.

Containerships ушел не очень-то далеко – на терминал «Порт Бронка» (принадлежит аффилированному с членами семьи бывшего главы Федеральной службы охраны Евгения Мурова ООО «Феникс»). Бронка расположена у той же КАД в 10 километрах от «Моби Дика», изначально ее обслуживал международный морской перевозчик CMA CGM Group, который этим летом приобрел Containerships – поэтому переход не удивил.

Во-вторых, Containerships занялся в этом году обновлением судов. Компания заявила о переходе на новые, более крупные контейнеровозы, работающие на сжиженном газе. Суда такого типа не только менее вредны для окружающей среды – они требуют больших глубин, которые есть у Бронки и которых нет у «Моби Дика».

Но оба эти обстоятельства выглядят вежливыми поводами рядом с еще одной причиной, которую нетрудно увидеть в истории взаимоотношений Containerships с «Моби Диком».

Этот терминал появился в Петербурге в 2002 году в качестве 100-процентной собственности Containerships и сразу же стал гордостью не только региональных, но и федеральных властей – туда в буквальном смысле водили экскурсии. Для своего времени это был прорыв – никто в Петербурге причалов за частные деньги не строил. Containerships первым показал, что подобные проекты можно реализовывать в России, что было важно для привлечения в балтийские порты страны других иностранных инвесторов.

Все шло отлично до 2006 года: планировалось 4 очереди морского терминала с суммарным объемом инвестиций в 150 миллионов евро. 50 миллионов евро были благополучно вложены, объем перевалки грузов составил к этому времени почти 200 000 контейнеров в год, но тут власти вспомнили о необходимости достроить дамбу.

Курировавшему строительство комплекса защитных сооружений тогдашнему заместителю председателя Росгосстроя Владимиру Когану «Моби Дик» сразу начал мешать – он решил, что больше негде складировать материалы для строительства КЗС, кроме как .

Конфликт приобрел очертания международного скандала и длился до конца 2007 года, когда у «Моби Дика» , который приобрел у Containerships Ltd. Oy 50% долей компании Multi-Link Terminals Ltd Oy, и сейчас владеющей «Моби Диком». С тех пор о том, что терминал мешает строительству КЗС, никто ничего не слышал, а еще некоторое время спустя у «Моби Дика» появился новый хозяин – Группа Global Ports.

В петербургском представительстве Containerships общаться с корреспондентом «Фонтанки» отказались, в Global Ports предложение об интервью проигнорировали.

Нетрудно предположить, что руководителям Containerships давно уже в кронштадтском терминале некомфортно, поэтому они ушли оттуда сразу, как только должным образом сложились обстоятельства.

Но именно уход Containerships привел к показательным результатам. В июле 2018 года, например, «Моби Дик» перевалил 2469 20-футовых контейнеров, хотя еще совсем недавно месячный объем перевалки терминала составлял 11-12 тысяч контейнеров. Переход Hyundai на Транссиб в этом смысле даже не начало конца – это символ того, что конец уже совсем близок.

Жертва тяжелого экспорта

Отлично организованный и современно оборудованный терминал «Моби Дик» категорически бесперспективен для российских условий в принципе. Дело в том, что особенность отечественной внешнеэкономической деятельности сводится к тому, что в страну завозятся многочисленные контейнерные грузы, а вывозится в основном сырье – нефтепродукты, металлы. Этот называемый в профессиональных кругах «тяжелый экспорт» непригоден для перевозки автомобилями, ему нужна железная дорога.

Вывод очевиден: большие морские суда приходят в Кронштадт полными, а возвращаются почти пустыми, что невыгодно ни одному перевозчику. Сегодня в «Моби Дик» еще заходят корабли международного перевозчика Maersk Line, они привозят туда большей частью кое-какие узлы для того же Hyundai, но эксперты не сомневаются, что и это не надолго. Терминал расположен таким образом, что там нет и никогда не сможет появиться железная дорога, зато она имеется в Бронке, причем «Феникс» придает огромное значение развитию железнодорожных подходов к своему терминалу, вкладывая в это миллиарды.

– Одно время мы были включены в фантастическую схему логистики, когда грузы железной дорогой привозили к нам, у нас перегружали на грузовики и по КАД везли в «Моби Дик». Я не хочу сказать ничего плохого про «Моби Дик», но сама по себе такая логистика абсурдна, это подтвердит любой специалист в данной области, – сказал «Фонтанке» заместитель начальника отдела продаж и маркетинга ООО «Феникс» Андрей Новиков.

Сегодня большинство экспертов уверены: «Моби Дик», как и другие маленькие контейнерные терминалы, начнет терять объемы перевалки контейнеров в пользу больших терминалов из-за того, что маленькие суда не в состоянии конкурировать с большими контейнеровозами.

Подробно об этом рассказала «Фонтанке» директор по развитию информационно-аналитического портала «ПортНьюс» Надежда Малышева:

– Клиентами «Моби Дика» всегда были Containerships и Hyundai. Первый как совладелец терминала, второй в силу близости завода и отсутствия альтернативы. С вводом в эксплуатацию терминала в Бронке у Hyundai такая альтернатива появилась, плюс «Феникс» выигрывает в качестве сервиса. Сейчас на «Моби Дик» заходит только Maersk с грузами для Hyundai, что для Maersk связано с серьезными дополнительными расходами из-за вынужденного использования маленького судна, способного заходить на кронштадтский терминал. Какое-то время такая ситуация продолжится, потому что у Maersk есть определенные обязательства перед владеющим «Моби Диком» Global Ports. Но, думаю, в следующем году они предложат Hyundai перевести весь объём на «Первый контейнерный терминал», что было бы логично – Maersk давно там работает. А «Моби Дику» придется перепрофилироваться. Ходят слухи, что Минобороны ищет место для размещения военных кораблей на периоды проведения военно-морских парадов в Кронштадте и Петербурге, «Моби Дик» вполне подходит для такого проекта. А, может быть, там появится судоремонтная верфь. В любом случае, окончательное решение примет владелец терминала Global Ports.

Лев Годованник, «Фонтанка.ру»

Терминал Моби Дик располагается в Кронштадте на острове Котлин, и находится в сфере ответственности (здесь располагается таможенный пост Кронштадтский), что делает таможенное оформление на терминале Моби Дик доступной и прозрачной процедурой. В настоящее время пропускная способность терминала оценивается в 400 тысяч TEU в год, сюда заходят суда нескольких морских линий, следующие преимущественно из Финляндии, а с недавних пор − из Германии. Терминал Моби Дик специализируется на обработке , хотя причалы оборудованы для проведения погрузочно-разгрузочных работ и других типов судов, отличных от контейнеровозов, в том числе судов типа ро-ро. На территории порта оборудована площадка для хранения контейнеров-рефрижераторов, имеется склад временного хранения.


Приспособленность к обработке различных типов грузов, удобное географическое положение, работа с основными морскими линиями Северо-Атлантической морской секции делает терминал Моби Дик привлекательным для грузовладельцев. Некоторые ограничения накладывает отсутствие в порту железнодорожной ветки, что превращает автомобильный транспорта в единственно доступную форму завоза и вывоза контейнеров с терминала Моби Дик. Компания Треффи возьмет на себя обязательства по организации международной перевозки грузов через Моби Дик, в том числе по организации прохождения товарами импортного и экспортного . Мы оказываем полный комплекс услуг по экспедированию грузов на терминале Моби Дик и за его пределами. Сюда относятся:

  • поиск и привлечение фактического перевозчика, разработка маршрута следования. Мы работаем с морскими и автомобильными перевозчиками, благодаря регулярным заказам, получая от них существенные скидки, которые переносим на своих клиентов. Наша основная задача на этом этапе − добиться минимальной стоимости перевозки и оптимальных сроков доставки.
  • внутрипортовое экспедирование грузов на терминале Моби Дик, включая организацию проведения погрузо-разгрузочных работ, хранение товаров, привлечение портовых специалистов (тальманов, стивидоров, сюрвейеров), получение разрешения на въезд на территорию порта автомобилей с грузом, взаимодействие с портовой и судовой администрациями. Начинается внутрипортовое обслуживание с момента завоза, а заканчивается вывозом контейнеров с терминала Моби Дик
  • импортное и экспортное таможенное оформление на терминале Моби Дик (на посту Кронштадтский Балтийской таможни), с предоставлением должностному лицу таможенного органа всех необходимых документов: декларации, лицензий на товары, сертификатов и разрешений, их предварительным получением и подготовкой


Наши специалисты проведут таможенное декларирование на терминале Моби Дик, рассчитают таможенную стоимость и, на ее основании, величину таможенных платежей, и выплатят их. Процедура таможенного оформления может потребовать привлечения сторонних специалистов в целях осуществления таможенного контроля. На территории Терминала Моби Дик представлены все основные контролирующие государственные органы, что значительно ускоряет прохождение оформления. Тому же способствует и разработанная и внедренная система тайм-слотирования, позволяющая точно рассчитать время подачи подвижного состава на погрузо-разгрузочные пункты, чтобы избежать его простоя и связанных с этим расходов.


28.03.2011

КОНТЕЙНЕРНЫЙ ТЕРМИНАЛ «МОБИ ДИК» (ГРУППА GLOBAL PORTS) ВНЕСЕН В ЛИНЕЙНОЕ РАСПИСАНИЕ «МАЭРСК ЛАЙН»

Компания «Маэрск Лайн», крупнейший международный морской линейный перевозчик, открыла контейнерную линию на терминале «Моби Дик» (входит в группу Global Ports). В соответствии с договором, заключенным между компаниями в марте текущего года, судозаход на терминал будет осуществляться один раз в неделю. Обработка первого судна новой линии завершена на ООО «Моби Дик» в минувшие выходные. Cудно Mistral вместимостью 868 TEU, следующее из Бремерхафена (Германия) в Рауму (Финляндия), встало под обработку к причалам ООО «Моби Дик» 24 марта. На судне прибыли преимущественно контейнеры «Мэрск Лайн» груженые автокомплектующими. Выгрузка составила 641 TEU, погрузка - 468 TEU. По словам генерального директора ООО «Моби Дик» Валерия Местулова, приход одной из крупнейших мировых судоходных компаний на ООО «Моби Дик» стал значимым событием для терминала. «Открытие новой линии является результатом работы компании по расширению клиентской базы и подтверждает готовность контейнерного терминала «Моби Дик» обеспечить в интересах клиентов качественный уровень сервиса», - отметил Валерий Местулов. В настоящий момент основной грузопоток терминала обеспечивает финская компания Containerships. В марте с.г. еженедельный судозаход на терминал стал осуществлять европейский фидерный перевозчик Unifeeder. Текущие мощности контейнерного терминала ООО «Моби Дик» позволяют осуществлять перевалку до 400 тыс. TEU в год. ООО «Моби Дик» стал третьим контейнерным терминалом Global Ports, включенным в расписание «Маэрск Лайн», - после ОАО «Петролеспорт» (порт Санкт-Петербург) и ООО «ВСК» (порт Восточный). 28 марта 2011 года Справка ООО "Моби Дик" - контейнерный терминал в г. Кронштадт (о. Котлин), входит в группу Global Ports. Терминал введен в эксплуатацию в 2002 году, в 2010 году завершено строительство третьей очереди. Расположен в непосредственной близости от Санкт-Петербурга и основных грузопотоков. Терминалом владеют крупный российский портовый оператор Global Ports и финская корпорация Container Finance Group. Global Ports Investments Plc (GPI) - группа компаний, объединяющая ведущих операторов контейнерных терминалов в России. Входит в группу "Н-Транс" (крупнейший частный оператор на рынке транспортных услуг России, стран СНГ и Балтии). Терминалы GPI расположены в Балтийском и Дальневосточном бассейнах. GPI осуществляет управление тремя российскими контейнерными терминалами ("Петролеспорт", "Моби Дик" в Санкт-Петербурге и "Восточная стивидорная компания" в порту Восточный) и двумя контейнерными терминалами в Финляндии ("Мулти-Линк Хельсинки", "Мулти-Линк Котка"). В настоящее время GPI также реализует проект развития сухого терминала "Янино" под Санкт-Петербургом. За дополнительной информацией обращаться: www.globalports.com Maersk Line - крупнейший мировой контейнерный перевозчик. Имеет представительства в более чем 130 странах мира, управляет значительным парком судов-контейнеровозов.

27.04.2007, В проблемах терминала обвинили чиновника и бизнесмена

На "Моби Дик" нашлись претенденты

Алексей Екимовский; Мария Мокейчева, Виктор Сборов , Санкт-Петербург

В конфликте российских властей и финской компании Container Finance, владельца контейнерного терминала "Моби Дик", одного из крупнейших в России, появился новый поворот. В опубликованном вчера в интернете письме глава Container Finance Харри Рагнар Нордстром фактически обвинил замглавы Росстроя Владимира Когана и авторитетного бизнесмена Владимира Барсукова (Кумарина) в попытке рейдерского захвата бизнеса компании. Стороны конфликта подтвердили Ъ подлинность письма, однако господин Барсуков (Кумарин) назвал эту информацию "черным пиаром". Эксперты между тем не исключают, что Container Finance в результате действительно может потерять свой российский бизнес.

Вчера в интернете было опубликовано письмо к губернатору Петербурга Валентине Матвиенко, в котором Харри Рагнар Нордстром, гендиректор Container Finance Ltd Oy (100-процентный собственник ООО "Моби Дик" – контейнерного терминала в порту Кронштадт), дал свою версию конфликта с петербургскими властями и Росстроем. Он возник из-за участка земли площадью 5,5 га, прилегающего к территории строительства дамбы, ведущегося дирекцией комплекса защитных сооружений от наводнений Росстроя, и ранее арендованного финским инвестором на 49 лет. Впервые требование освободить участок, поскольку деятельность "Моби Дик" мешает строительству дамбы, прозвучало со стороны Росстроя летом 2006 года. В этом году конфликт обострился – 9 апреля дирекция КЗС на время перекрывала въезд автотранспорта к терминалу, что затруднило его работу.

Господин Нордстром обвинил замглавы Росстроя Владимира Когана и петербургского бизнесмена Владимира Барсукова (Кумарина, см. справку) в "рейдерском захвате" бизнеса Container Finance в России и попросил госпожу Матвиенко "вмешаться в ситуацию". В письме, в частности, говорится: "В июне 2006 года лица, весьма близкие... к В. И. Когану, сообщили нам, что мы должны как можно скорее отказаться от аренды территории и управления портовым комплексом, так как на наше место должна прийти очень мощная и влиятельная коммерческая структура, близкая к одному из наиболее авторитетных (так было сказано) людей Санкт-Петербурга г-ну В. Кумарину (Барсукову)".

В российском офисе Containerships, аффилированной с Container Finance, Ъ подтвердили, что такое обращение действительно направлялось, однако оно носит непубличный характер. Вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, по его словам, знает о письме, но еще не знаком с его содержанием. В приемной Владимира Когана Ъ отказались соединить с ним. Владимир Барсуков (Кумарин) заявил Ъ: "Сейчас мои юристы изучают его, чтобы обратиться в прокуратуру с заявлением о клевете, а также в суд. Я с "Моби Диком" никаких дел не вел, с людьми Когана не общался и вообще об этом деле слышал только из газет". По его мнению, появление в интернете этой и других публикаций – "это в чистом виде черный пиар".

Между тем руководитель исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов полагает, что этот конфликт может действительно привести к потере Containerships бизнеса в России. "Задержка вывоза контейнеров с "Моби Дика" приведет к тому, что судоходные компании будут переводить свои грузопотоки на другие терминалы большого порта Санкт-Петербург,– говорит эксперт.– Потеря судозаходов компании Team Line выведет из грузопотока терминала около 20%. А вскоре клиенты даже "материнской" для "Моби Дика" Containerships просто воспользуются услугами других перевозчиков, что для терминала будет грозить полной остановкой работы". Таким образом, "Моби Дик" потеряет значительную часть денежного оборота, что приведет к снижению его стоимости. При этом инвестиции в терминал с 2002 года составили €50 млн.

Кто такой Владимир Барсуков (Кумарин)

Виктор Сборов , Санкт-Петербург

Владимир Сергеевич Барсуков (Кумарин) родился в 1955 году в Тамбовской области. После армии приехал в Ленинград, учился в Технологическом институте холодильной промышленности, профессионально занимался боксом. В конце 70-х–начале 80-х работал швейцаром, затем барменом в ленинградских кафе. В 1985 году осужден за хулиганство, незаконное хранение патронов и подделку документов. В 1988 году вновь привлекался к ответственности, уже за вымогательство. После освобождения (в 1993 году) жил в Петербурге. 1 июня 1994 года на Владимира Кумарина было совершено покушение, его телохранитель погиб, а сам он был госпитализирован и потерял правую руку. После этого некоторое время жил в Германии. В 1995 Владимир Кумарин вернулся в Петербург. Стал соучредителем ОАО "Киришинефтеоргсинтез", а затем вице-президентом Петербургской топливной компании (ПТК). В 2000 году покинул ПТК, одновременно сменив фамилию на "Барсуков" (девичья фамилия матери). Зимой 2004 года допрашивался полицией ФРГ в качестве свидетеля по делу об отмывании денег российско-германской фирмой St. Petersburg Immobilien und Beteiligungs AG (SPAG). По версии французской газеты Le Monde, акционеры SPAG в середине 90-х отмывали деньги членов тамбовской преступной группировки, вкладывая их в строительство бизнес-центров в Петербурге. Сейчас Владимир Барсуков (Кумарин) считается совладельцем сети АЗС, мясоперерабатывающего завод "Парнас-М", бизнес-центров, ресторанов, торгового центра "Гранд Палас" и ряда других предприятий, известен рядом благотворительных проектов.

Валентина Матвиенко на заседании правительства назвала действия руководства «Моби Дик» "неадекватными"

Смольный разрывает отношения с «Моби Диком»

Надежда Владимирова

Власти Петербурга лишают «Моби Дик» участка на острове Котлин, где компания собиралась возвести третью очередь своего паромно-перегрузочного терминала. Сегодня городское правительство вне плановой повестки заседания неожиданно вынесло на рассмотрение вопрос об отмене собственного постановления трехлетней давности, по которому компания «Моби Дик» получила право построить в районе базы Литке на участке площадью 5 га третью очередь своего комплекса.

Рассмотрение этого вопроса инициировал вице-губернатор Юрий Молчанов, который до последнего времени лично вел переговоры с руководством «Моби Дика». Отменив постановление, городские власти однозначно дали понять, что собираются разорвать отношения с дочерней структурой финской «Контейнершип». «Третья очереди «Моби Дика» строиться больше не будет», - заявила губернатор.

Ожидается, что следующим этапом борьбы чиновников с неугодной компанией станет попытка расторгнуть действующий договор аренды, который имеется у нее с городом. Как сообщили «Фонтанке» в КУГИ, этого чиновники собираются добиться через суд.

Сегодня Валентина Матвиенко на заседании правительства назвала действия руководства «Моби Дик» «неадекватными» и пообещала, что если компания добровольно не освободит территорию на острове Котлин, то город будет обращаться в судебные инстанции и привлекать правоохранительные органы. По ее словам, «город проявлял достаточно терпения», но теперь оно исчерпано.

Власти обвиняют руководство «Моби Дик» в том, что компания вовремя не освободила участок, потребовавшийся Росстрою для завершения строительства дамбы. Осенью прошлого года город подписал с «Моби Диком» дополнительное соглашение к договору аренды, по которому компания обязалось освободить территорию третьей очереди для нужд Дирекции по строительству КЗС на срок до 1 апреля 2009-го года. В «Моби Дике» потребовали закрепить договоренности внесением соответствующих изменений в постановление правительства. Но на это городские власти идти не захотели и приняли решение об отмене документа, регламентирующего реализацию инвестиционного проекта. То, что компания уже успела перечислить в бюджет 1,5 миллиона евро в качестве платы за инженерную инфраструктуру, не мешает чиновникам называть ее «недобросовестным арендатором».

«Сегодня, к сожалению, из этой истории пытают раздуть политическое шоу, хотя речь идет о простом вопросе. Налицо нарушения обязательств по гражданскому законодательству. Этот участок должен был быть передан под строительство КЗС еще с 1 ноября прошлого года, однако за полгода «Моби Дик» не выполнил обязательств» - заявил сегодня на заседании правительства глава КУГИ Игорь Метельский.

Однако в самом «Моби Дике» не собираются мириться с позицией властей. «Мы воспринимаем все происходящее как шантаж, а также давление на город со стороны Росстроя. Поэтому не намерены отказываться от проекта по строительству третьей очереди, - заявил «Фонтанке» председатель совета директоров компании Киммо Нордстрем. - Это в чистом виде попытка рейдерского захвата, для нас очевидно, что руководство Росстроя пытается отнять участок не для государственных нужд, а для удовлетворения частных коммерческих интересов отдельных чиновников. Отмена постановления правительства о строительстве третьей очереди никак не влияет на наши права на участок, поскольку инвестиционный договор никто не отменял, и сделать это можно только через суд».

Любопытно, что как раз на днях развитие получил другой имущественный конфликт на дамбе – между Дирекцией Росстроя и ОАО «Трест механизации строительных работ» (ТМСР), который имеет в долгосрочной аренде причалы по соседству с терминалом «Моби Дика». Компания получила письмо за подписью генерального директора ФКП «Северо-Западная дирекция Росстроя КЗС» Владимира Щекочихина до 27 апреля освободить причалы, - несмотря на то, что судебная тяжба, инициированная КУГИ с целью выселения ТМСР с причалов, пока не закончена, а судебное решение по этому вопросу не вынесено.

Эксперты считают, что инициированные разбирательства с арендаторами со стороны с чиновников – не что иное, как "игра мускулами" в борьбе за лакомые территории.

Напомним, что на прошлой неделе городские власти пообещали сделать все, чтобы технологическую дорогу, ведущую на контейнерный терминал «Моби Дика», Дирекция Росстроя не перекрывала до 15 мая. Однако если в этот срок стороны не урегулируют конфликт, в районе Кронштадта снова может образоваться пробка из грузовых фур, а партнеры компании снова начнут нести миллионные убытки.